Ваши стандарты

место "преклонить голову"
Автор Сообщение
svacont #11668   31-12-2017 02:28 GMT        

Новичок

Статус

1 сообщений
Личное сообщение

Что есть человек?

не наделено ли то существо, которым я себя ощущаю, которое я вижу в зеркале, тем пониманием истины бытия, постигнув которую оно оставит меня призраком, даже не пытающимся в него рядиться? а если мне суждено пережить такой катаклизм, не окажется ли все мое прежнее существование всего лишь его личиной?

Разумным делает понимание того, что есть самосознание, а не просто обладание им.Отсутствие этого понимания есть именно лишенность, и ничем другим быть не может.Нечто сознающее себя без понимания того, что это значит – не вариант разумного существа, это разумное существо без самого себя или псевдочеловеческий физиологический объект.Возникновение такого объекта ни в коем случае не может быть результатом стихийного стечения обстоятельств.

По отношению к существам, лишенным понимания природы самосознания.человеческое бытие не выполняется; им сужден универсальный модус существования любой неразумной твари на земле.

Подлинный мир человека не эволюционирует случайно, что может означать лишь, что он никогда не эволюционирует определенным образом.

Человеку врождена способность к отвлеченному самосозерцанию, с помощью которого он обнаруживает мир своего существования как состояние соотрешенности с ним.Эта способность естественна и не может быть подтверждена никакими духовными практиками.Картина природы этого мира вобщем не имеет от знакомой нам ни грана различий, только буйство стихий, именуемое нами «равнодушная природа» на деле оказывается пластикой любого индивидуального жеста, свободно подчеркивающей его и возникающей вместе с ним.Эта способность, далее, не зависит ни от каких посторонних факторов и эволюция материи на самом деле есть ни что иное как неопределенная проявленность самоотрешенности человека, свободно пресуществляющаяся его миром и им самим.

Знание всеобъемлющих истин мироздания в таком мире не постигается никакими науками; оно приходит к человеку непроизвольно, по мере обретения специфического опыта бытия, судить о котором не пребывая в этом мире нельзя.

 

Любой из нас есть разумное человеческое существо, каким оно в действительности пребывает.У каждого из нас есть врожденное понимание природы существования и мы можем его себе усвоить.Усвоить и преодолеть ту пропасть, что отделяет нас от нас самих.

Одним словом, изменить восприятие реальности и общепринятый образ мыслей, связанный с пониманием мира и нечеловеческого места, отведенного в нем людям, было возможно всегда.

 

Истина народна.Исповедывание ее не кончается.Пытайтесь при прочтении сочинения «Ваши стандарты» отдавать себе отчет, что этот текст – лишь младенческий жест в ее сторону

Александр Сергеевич Рыбаков,(член Российского философского общества)

 

 

Прощание с мировоззренческими проблемами навсегда и

Прощение всех интеллектуальных грехов

Первый опыт игнорирования животного страха при оценке человеком факта собственного бытия

 

 

А.Рыбаков,»Ваши стандарты» (соображения о порядке вещей, обыкновенные для человека)

 

ФРАГМЕНТ

sponte natura humana

 

(натура непроизвольно человечна)   

 

человек проявлен в природе с самым недвусмысленным отношением к его индивидуальности; то, что оная может и не сбыться вовсе, есть только указание на глубину ее возможного генезиса; какова же сама природа, так проявляющая человека?

 

реальность идеальна в каком смысле? она идеально абстрагируется от предметности; все ее объекты совершенно неисследимо изливаются один в другой, создавая некую диффузию, контрастные фрагменты которой доступны опредмечиванию; их универсум мы обозначаем как «материя»; материя лишена свойств, сиречь свойства материи везде одни и те же; своей идеальной пластичностью реальность на что-то намекает

 

самая обыденная вещь – диффузия природных взаимодействий, в лоне которых реальность, по сути, лишается самой себя; реальность тотально поглощает себя этой диффузией, выявляя себя как собственное идеальное обобщение, в перспективе которого только вещь и может быть обнаружена – как и д е а л ь н о конкретно видимая, ощущаемая в ней; называя вещи своими именами скажем, что так реальность обретает вещность — вещь становится м а т е р и а л ь н о й, находясь в  п р о с т р а н с т в е;

таким образом стихия формализуется в самовосприятии как существующая и сознание оказывается имманентно самой стихии;

пространство – природа, постигшая себя в постэмпирической бесконечности; слепой произвол грозных стихий в непредельной законечности – мир — идеально когнитивная пластика, наблюдаемая исключительно сама собой — в пределе – в области чистого теоретизирования, рассеянных эмпирических помех;

с той непроизвольной легкостью, с которой стихия устраняет из своего мира сознание, она его и производит;

 

в принципе нет такого места в природе, откуда она не могла бы начать стихийно вырабатывать существо собственной когниции – человека

 

 

-то есть реальность — это хаос в своих проявлениях и аморфность в своей сути, и являет себя упорядоченностью и конкретикой только через наши обобщения и абстракции?-

-хаос с инстинктом самосохранения («я») — это не хаос, гармония биохимического цикла — это не то чтобы аморфность, но всюду только л и ч н ы е признаки наших понятий;

так  идеальная приспособленность животного к окружающей среде — это реальность идеально безразличная к бытию или небытию в ней этого животного, вообще чего-нибудь; но это же — и условие абсолютной чувствительности реальности к бытию; в ее природе эта тончайшая чувствительность осуществлена в нас, и, значит, так же может быть однажды осуществлена и сама эта природа

 

***

 

непроизвольный хаос невозможен иначе как безотносительная к нему мера установленного порядка

 

***

 

природа есть нечто вне такого концепта; она не рефлексирует референциями к опыту своей эволюции, в силу не сопоставленности природы с чем-то другим такой опыт и невозможен; однако такая-то «природа» и являет собой самодостоверную творческую консистенцию, обладающую полной свободой самопредставления, всегда ниоткуда, всегда с я; в человеке природа уже парит над всяким «опытом» и над всяким состоянием своих вещей

Работы автора можно найти на сайте «Проза ру», в поиск авторов ввести «Александр Рыбаков 2» или скопировать ссылку http://www.proza.ru/avtor/sxanok